Курс ОРКСЭ

План – график

проведения родительского собрания, посвященного выбору модулей курса ОРКСЭ на 2016-2017 учебный год в ОУ с приглашением представителей религиозных организаций
Класс Дата проведения Время проведения
3 11.03.16г 12.00

План мероприятий

по обеспечению свободного, добровольного, информированного выбора одного из курсов «Основы мировых религиозных культур и светской этики».
мероприятие сроки
1 Информирование родителей (законных представителей) учащихся 3 класса об учебных модулях курса ОРКСЭ и их праве осуществить свободный выбор одного из модулей для изучение несовершеннолетним обучающимся, в том числе через размещение информации на сайте школы. Январь-февраль
2 Разработка информационных буклетов о каждом модуле для родителей. март
3 Проведение родительского собрания с приглашением представителей религиозных организаций по вопросу о добровольном выборе модуля ОРКСЭ март

Информация о преподавании в 4-х классах образовательных организаций комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Методические рекомендации по организационно-методическому сопровождению преподавания курса ОРКСЭ в условиях начальной школы (4 класс) в 2014-2015 уч. году.
Методические рекомендации по реализации содержания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» учебного плана для 5-ого класса основного общего образования в 2014/15 уч.г. в общеобразовательных организациях Новосибирской области и г. Новосибирска

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).
Обучение осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законами «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Для чего введен данный курс

Учебный курс ОРКСЭ направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики направлено на расширении кругозора обучающегося, на воспитание порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.
Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

- знакомство обучающихся с основами разных культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Оценивание

При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ обучающихся и их обсуждения в классе.