- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Информационная безопасность
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Меры юридической ответственности
- Информационные материалы
- Довузовская подготовка
- ФГОС 2021
- ФООП
- Конкурсы, проекты, олимпиады
- Прием учащихся в ОУ
- Независимая оценка качества
- Дистационное обучение
- Полезные сайты
- Охрана труда
- Курс ОРКСЭ
- Функциональная грамотность
- РДДМ
- ГИА
- Наставничество
- ШСК "Импульс"
- Новости
- Обратная связь
- Профилактика
- Школьный театр
Неделя правовой культуры
Профилактика безнадзорности, правонарушений и здорового образа жизни среди несовершеннолетних является важнейшим аспектом в воспитании молодого поколения.
Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.
Мы стремимся создать благоприятные условия, чтобы каждый ученик получил хорошее образование и вырос успешным, достойным человеком и гражданином. Работа школы строится на основе уважения к личности ученика, его человеческого достоинства. Одной из традиций в нашей школе-интерната является ежегодное проведение «Недели правовой культуры».
В начале Недели правовых знаний были проведены:
линейка, на которой обучающиеся были ознакомлены с планом мероприятий;
школьным библиотекарем Расколуповой С.А. оформлена библиотечная выставка правовой литературы «В мире права и закона» с целью привлечь внимание всех участников образовательного процесса, на котором размещены некоторые положения из Устава школы, основные права ребенка (согласно Конвенции ООН), данные служб, обеспечивающие защиту прав ребенка;
с помощью воображения, цветных карандашей и фломастеров учащиеся начального звена приняли участие в составлении книжки – раскраски «Мои права»; воспитателями 2 половины дня оформили выставку в фае школы;
социальными педагогами Куртовой Г.М. и Федотовой Л.А. в фае школы были оформлены тематические листовки на темы: «Мир глазами детей», «Мои права и обязанности»;
заместитель директора по БОП Легенза Р.А. организовал презентацию по профориентации «Служу России!» для юношей 10-11-го классов с приглашением работника военкомата Барабинского района;
конкурс фотографий «Я гражданин России!», проведенный воспитателем 2 половины дня 11 класса Манасыповой А.С.;
во всех классах воспитателями первой и второй половины дня проведены классные часы «Правовые уроки»;
в 5-х классах организована и проведена деловая игра «Закон на нашей планете» воспитателем 2 половины дня Светличной Н.И и социальным педагогом Федотовой Л.А.;
в начальном звене социальным педагогом Федотовой Л.А., воспитателями 2 половины дня были организованы просмотры мультфильмов по правам с последующим обсуждением и выставка рисунков - раскрасок «Мои права»;
выступления приглашенных специалистов:
а) главным специалистом КДНиЗП при администрации Барабинского района Самбурской И.В. проведены беседы-лекции на темы: «Административная практика», «Правила поведения несовершеннолетних», «Неприкосновенность чужого имущества», «От детской шалости до правонарушения и преступления»;
б) инспектором ПДН МВД России Барабинский Шемягиной Ю.А. проведен круглый стол «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», «Преступление. Правонарушение. Проступок», затем провела индивидуальные беседы с учащимися школы;
в) педагогом-психологом отдела профилактики центра социальной защиты населения Кучуренко Н.А. проведена игра на тему: «Я и мои права» для 5-8-х классов; для 8-10-х классов – видеоролик «Здоровый образ жизни».
Учащиеся внимательно слушали выступающих, легко вступали в беседу, задавали вопросы по всем интересующим их проблемам, получали полные грамотные ответы. Дети получили первые представления о правах человека, ценности человеческой жизни; формирование навыков правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице. В ходе проводимых занятий учащиеся получили представление о Конвенции как о документе, защищающем их права. Активны были все дети во время проведения бесед, с восторгом и интересом смотрели презентации.
Среди учащихся проведена большая работа по формированию правовой культуры, развивались навыки правомерного поведения. Основу ее составляли такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей, повышение ответственности за свое поведение. Данное мероприятие носило познавательный характер, учащиеся с большим желанием делились знаниями, приобретенными в рамках Недели правовых знаний, вели дискуссию, узнавали новое. В дискуссии «Чьи права нарушены» отмечали, какие права и кем нарушаются. В старшем звене (8-11 классы) усиливается личностно ориентированный характер овладения знаниями и рациональными способами реализации своих прав и свобод.
Социальные педагоги Федотова Л.А., Куртова Г.М.