Формирование функциональной грамотности одна из основных задач ФГОС

Формирование функциональной грамотности одна из основных задач ФГОС

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.
Февраль 2023 года был посвящен повышению знаний воспитанников по функциональной грамотности. Воспитателями Школы-интерната был подготовлен и реализован цикл мероприятий по данной теме. Школьники приняли участие в тематических викторинах, квестах, финансовых играх, познавательных беседах и информационных часах, которые охватили шесть основных направлений: математическую, читательскую, естественно-научную и финансовую грамотности, креативное мышление и глобальные компетентности.
Мероприятия по формированию читательской грамотности (способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни) провели воспитатели 1-го и 6-го классов.
Естественно - научную грамотность (способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно - научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно - научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства) проработали на внеурочных занятиях 2«А» и 9«А» классы.
Математическую грамотность (способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты), на своих занятиях, продемонстрировали воспитанники 2«Б» и 8 классов.
Финансовую грамотность (знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни) показали воспитанники 3-го и 7-го классов.
Мероприятия на креативное мышление (умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше; способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их) провели педагоги 4-го и 9«Б» классов.
Глобальные компетенции (умение критически рассматривать, с различных точек зрения, проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими, на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Они включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях, заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового) были проработаны на внеурочных занятиях воспитанников 5-го и 10 классов.


Возврат к списку