Экскурсия в Комнату Славы

Экскурсия в Комнату Славы

4 апреля наш класс с воспитателем Ольгой Валерьевной посетили краеведческий музей г. Барабинска. Тематика экскурсии была «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.». Экскурсовод показывала нам каски советских и немецких солдат. Они отличались друг от друга по своей форме. Некоторые были пробиты. Каждый солдата имел котелок, фляжку с водой и ложку.  Ложку, которой ели носили в сапоге, чтобы не потерять. У каждого военного на поясе был ремень с бляшкой, а на бляшке – звезда. На ремнях солдаты носили фляжку, наган в чехле. Одежда у солдат была зимняя и летняя, и состояла из шинели, гимнастерки (рубахи), брюк-бриджей (галифе), сапог или ботинок с обмотками, суконного шлема, снаряжения. Шинель зимой солдату служила, как зимняя одежда, а летом её можно было подстелить под себя, накрыться и лечь спать. Ведь солдаты спали прямо на земле!  В то время правительство уделяло особое значение связи фронтовиков с родными. Конвертов и бумаги не хватало, и решили делать письма – треугольники. Такие письма доставляли в первую очередь. Люди были очень рады таким письмам, ведь знали, что их родственники живы.

Во время войны существовал особенный поезд,  он назывался бронепоезд «Сибиряк  - Барабинец». Сам Иосиф Виссарионович Сталин  приказал построить непробиваемый поезд. В один из ноябрьских дней в адрес руководства Барабинского паровозного депо пришла телеграмма Государственного комитета обороны. В ней ставилась задача: одеть в броню паровоз; оборудовать четыре платформы для установки пушек и пулеметов; одну платформу для зенитного орудия; две – для перевозки верхнего строения пути (шпал, рельсов, накладок и прочего); укомплектовать две бригады в два лица с правом управления паровозом; подобрать четырех машинистов.  И за 4 месяца к 23 февраля 1942 года бронепоезд был построен. Там были самые лучшие машинисты: 2 бригады по 4 человека. Зимой этот поезд накрывали белой сеткой, а летом маскировали брёвнами, будто это обычный поезд. Один раз осколком перебило воздушный рукав. Бронепоезд остался без тормозов. Было два варианта: остановиться, либо ехать с бешеной скоростью. Остановиться они не могли, потому что стали бы мишенью для фашистов. Поэтому бригада приняла решение быстро ехать и на ходу под бомбёжками чинить поезд. Был случай, когда бронепоезд «Сибиряк-Барабинец» вел артиллерийскую стрельбу по живой силе и техническим средствам врага  в районе бывшей станции Массельская. Обстрел подходил к концу. Бригада бронепоезда решила «освежить» огонь в топке путем незначительной прокачки колосников. Во время покачивания колосники заклинило с левой стороны паровозной топки в положении «на ребро», и не становились в горизонтальное положение. Для выяснения причины и исправления пришлось старшему машинисту П.К. Мялицыну облиться водой, вооружиться кувалдой и влезть в  топку, где с правой стороны на половину ширины колосниковой решетки бушевал огонь.  Машинист устранил неполадку и с обожженными бровями и ресницами, в дымящейся одежде вылез в кабину. Вот такие подвиги совершали наши земляки во время войны. Бронепоезд «Сибиряк – Барабинец»  служил до конца войны. Свой последний залп он сделал на станции Сортавала, что у северного побережья Ладожского озера. Но выстрел был произведен не по врагу, а в связи с безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии. После войны бронепоезд отправили на переплавку. А машинисты работали в мирное время. Героями ушли на заслуженный отдых.

Экскурсия была очень увлекательная. После услышанного рассказа, я стал гордиться нашими земляками, работниками железной дороги.

 Непомнящий Антон, ученик 4 класса.



Возврат к списку